Введение
Деликатесный сыр определяется как сыр ограниченного производства, при этом особое внимание уделяется натуральному аромату и вкусовому профилю. Сыр может быть сделан из разных видов молока (коровьего, овечьего, козьего и др.) и включать в себя ароматизаторы, такие как травы, специи, фрукты.
Корреспонденты американского журнала «Dairy Foods» взяли интервью у двух компаний из противоположных концов страны о трендах в их категории, о создании вкуса сыра и о многом другом.
Rogue Creamery – сыроварня органических и деликатесных сыров из центрального района штата Орегон, специализируется в производстве голубых сыров и чеддера. Сыроварня из местечка Websterville штат Вермонт, Vermont Creamery, специализация – свежие и зрелые сыры из козьего молока, свежие сыры из коровьего молока. На вопросы отвечали г-н Муньос – директор по маркетингу (Вермонтская сыроварня) и г-н Плоумен из Орегона.
— Какие вы видите тренды в категории деликатесных/ремесленных сыров?
Г-н Муньос: Потребитель интересуется уникальными или непривычными вкусовыми комбинациями и задача производителя найти нужную синергию между множеством вкусов что бы найти выигрышный рецепт. Упаковка также должна добавлять ценность продукту, поскольку покупатель всё больше уделяет внимания сохранности сыра.
Г-н Плоумен: Мы видим тренд в направлении мелких форматов и удобной упаковки, особенно это касается органических сыров.
— Какие ваши самые популярные вкусовые комбинации?
Муньос: Наше клюквенное поленце в оранжевой обсыпке из корицы весьма популярно среди покупателей. Возникает баланс между сладостью клюквы и остротой козьего сыра – это привлекает покупателя.

Козьи сыры от компании vermont creamery
Сыр с плесенью «Bonne Bouche» открыл новую категорию сыров на Американском рынке, благодаря ему покупатели узнали новый мир мягких сыров помимо бри и камамбера.

Bonne Bouche
— Где вы черпаете вдохновение на создание новых продуктов и новых вкусов?
Муньос: Мы любим есть сыр, любим посидеть поговорить о новых вкусах, о наших экспериментах, хороший творческий импульс дают повара, которые работают с нашими сырами, продавцы — они также заинтересованы в хороших сырах и хороших продажах.
Плоумэн: Мы встречаемся с нашими покупателями (повара, ретейлеры, дистрибьюторы), нам остаётся только воплощать их пожелания, так уже родились 10 видов сыров с плесенью.
— Какие сыры хотят видеть на рынке?
Муньос: Интерес к деликатесным сырам растёт, покупатели хотят покупать не просто сыр, а «историю» этого сыра, люди хотят знать откуда продукт пришёл и как его делали.
— Каким образом Вы продаете сыры и получаете обратную связь о вашей продукции?
Плоумэн: Мы рассматриваем конкурсы сыров как ключ к позиционированию наших брендов и работаем непосредственно с сертифицированными профессионалами – сыроделами и специалистами в продажах.
Муньос: Вермонт добился успеха, оставаясь верными своим ценностям, и мы уверены, что наша продукция реализуется таким образом, что отражает эту миссию. Мы стремимся быть подлинными в нашем послании и прозрачными относительно наших строгих стандартов.
Мы, со своей стороны, можем только посоветовать брать с американских сыроделов пример: смелее экспериментировать с комбинациями вкусов, поддерживать самые высокие стандарты производства и работать с потребителями сыра — внимательно слушать их пожелания и успех к вам придёт.